The Multimedia Unit is open from 9.00. am to 5.00 pm on weekdays. Some text from Inet.
THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION
THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION Стали появляться мультемедийные наборы инструкций: x86 MMX, SSE, SSE2 Alpha MVI MIPS MDMX PowerPC AltiVec HP-PA2 IA64 Векторные операции: сначала целочисленные потом FP Multimedia Unit представляет из себя векторное ALU, как правило еще и хорошо конвееризированное. Register File для Multimedia регистров как правило тоже выносят сюда.
Целочисленные вектора: --------------------------------------------- Размер Организация Варианты --------------------------------------------- 8 8x 1 byte Signed/Unsigned, Binary/Saturation 8 4x 2 bytes 8 2x 4 bytes 16 16x 1 byte 16 8x 2 bytes 16 4x 4 bytes 16 2x 8 bytes --------------------------------------------- Форматы векторов
--------------------------------------------- Размер Организация --------------------------------------------- 8 2 x Single 16 4 x Single 16 2 x Double ---------------------------------------------
Векторные операции
Типовые векторные операции Сложение (3 формы) Вычитание (3 формы) Bitwize logical Maximum/Minimum
Скалярная операция:
Делает тоже самое что векторная операция только с младшим элементом вектора
Сдвиги Сдвиг задается один для всех
Сдвиг задается отдельно для каждого элемента вектора
Паралельное сравнение
Sum of Absolute Differnece
Multiply and Accumulate
Shuffle:
Unpack:
Ассиметричные операции:
Горизонтальный сдвиг:
Блок-схема целочисленного MMU: MMU
По сравнение с обычным ALU MMU отличается не только векторизацией но и дополнительным набором комманд: арифметика с насыщением в отличии от обычных вычислений насыщение знаковое и беззнаковое отличаются друг от друга Signed Saturation Unsigned saturation Average sub Sum of Absolute difference Shuffle, Pack/Unpack Min/Max
Partitional ALU
Реализация достаточно проста - на сумматор ставится дополнительный транзистор, который блокирует перенос между разрядами принадлежащими разным элементов вектора.
Add Unsigned saturated: Арифметика с насыщением:
Sub Unsigned saturated:
Add Signed Saturated:
Sub Signed Saturated:
Как правило реализуются дополнительными схемами на выходе сумматора, например:
Вычисление Maximum/Minumum
Unsigned Maximum:
Unsigned Minimum:
Signed Maximum:
Signed Minimum:
Shuffle Unit
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЕКЦИЮ 35.2.3. ДО ТОГО КАК ЧИТАТЬ СЛЕДУЩУЮ СЕКЦИЮ