30.6. MULTIMEDIA UNIT



The Multimedia Unit is open from 9.00. am to 5.00 pm on weekdays. 
			Some text from Inet.


THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION


THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION Стали появляться мультемедийные наборы инструкций: x86 MMX, SSE, SSE2 Alpha MVI MIPS MDMX PowerPC AltiVec HP-PA2 IA64 Векторные операции: сначала целочисленные потом FP Multimedia Unit представляет из себя векторное ALU, как правило еще и хорошо конвееризированное. Register File для Multimedia регистров как правило тоже выносят сюда.


Форматы векторов

Целочисленные вектора: --------------------------------------------- Размер Организация Варианты --------------------------------------------- 8 8x 1 byte Signed/Unsigned, Binary/Saturation 8 4x 2 bytes 8 2x 4 bytes 16 16x 1 byte 16 8x 2 bytes 16 4x 4 bytes 16 2x 8 bytes ---------------------------------------------

--------------------------------------------- Размер Организация --------------------------------------------- 8 2 x Single 16 4 x Single 16 2 x Double ---------------------------------------------


Векторные операции





Типовые векторные операции Сложение (3 формы) Вычитание (3 формы) Bitwize logical Maximum/Minimum


Скалярная операция:



Делает тоже самое что векторная операция только с младшим элементом вектора


Сдвиги Сдвиг задается один для всех



Сдвиг задается отдельно для каждого элемента вектора


Паралельное сравнение




Sum of Absolute Differnece




Multiply and Accumulate




Shuffle:




Unpack:




Ассиметричные операции:



Горизонтальный сдвиг:


MMU

Блок-схема целочисленного MMU:



По сравнение с обычным ALU MMU отличается не только векторизацией но и дополнительным набором комманд: арифметика с насыщением в отличии от обычных вычислений насыщение знаковое и беззнаковое отличаются друг от друга Signed Saturation Unsigned saturation Average sub Sum of Absolute difference Shuffle, Pack/Unpack Min/Max


Partitional ALU





Реализация достаточно проста - на сумматор ставится дополнительный транзистор, который блокирует перенос между разрядами принадлежащими разным элементов вектора.


Арифметика с насыщением:

Add Unsigned saturated:

Sub Unsigned saturated:

Add Signed Saturated:

Sub Signed Saturated:

Как правило реализуются дополнительными схемами на выходе сумматора, например:


Вычисление Maximum/Minumum



Unsigned Maximum:

Unsigned Minimum:

Signed Maximum:

Signed Minimum:


Shuffle Unit




ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЕКЦИЮ 35.2.3. ДО ТОГО КАК ЧИТАТЬ СЛЕДУЩУЮ СЕКЦИЮ


Index Prev Next