THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION
Задачи: Сводятся к поиску экстремумов в пространстве состояний.
А случаи могут быть гораздо более сложные.
Основые принципы Кодирование прямое бинарное Грея F.P специальные алфавиты Оценка Скрещивание Кодирование:
Размер популяции < 10 мало 20-500 нормально 1000 много Отбор Турнир между N случайно выбранными членами популяции Элитаризм выбираем N лучших особей Рулетка вероятность отбора особи пропорцианальна ее полезности
Агрессивные варианты отбора отбор с усечением турнирный отбор с размером турнира 4 или больше уничтожение дубликатов Задача представляется в виде вектора (хромосома) Делается начальная популяция для каждого поколения Тест приспособленности (оценка) Селекция (отбор особей к скрещиванию) например с оценкой выше средней выживают ниже средней нет Приминение к этим особям операций Кроссовер Одноточечный кроссовер Многоточечный кроссовер Uniform кроссовер (каждый бит случайно) Мутация Если решение найдено то конец. затем повторяется для следующего поколения
Скрещивание
Одноточечный кроссовер:
Многоточечный кроссовер:
Uniform кроссовер: (для каждого бита)
Арифметический кроссовер:
Пример кроссовера для графов:
Простая одноточечная мутация Мутации
Мутация вставка
Мутация инверсия
Мутация перемешевание
Мутация обмен
Эволюция