75.5. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ




THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION




Задачи: Сводятся к поиску экстремумов в пространстве состояний.





А случаи могут быть гораздо более сложные.





Основые принципы Кодирование прямое бинарное Грея F.P специальные алфавиты Оценка Скрещивание Кодирование:

Размер популяции < 10 мало 20-500 нормально 1000 много Отбор Турнир между N случайно выбранными членами популяции Элитаризм выбираем N лучших особей Рулетка вероятность отбора особи пропорцианальна ее полезности

Агрессивные варианты отбора отбор с усечением турнирный отбор с размером турнира 4 или больше уничтожение дубликатов Задача представляется в виде вектора (хромосома) Делается начальная популяция для каждого поколения Тест приспособленности (оценка) Селекция (отбор особей к скрещиванию) например с оценкой выше средней выживают ниже средней нет Приминение к этим особям операций Кроссовер Одноточечный кроссовер Многоточечный кроссовер Uniform кроссовер (каждый бит случайно) Мутация Если решение найдено то конец. затем повторяется для следующего поколения


Скрещивание



Одноточечный кроссовер:

Многоточечный кроссовер:

Uniform кроссовер: (для каждого бита)

Арифметический кроссовер:

Пример кроссовера для графов:


Мутации

Простая одноточечная мутация

Мутация вставка

Мутация инверсия

Мутация перемешевание

Мутация обмен


Эволюция








Index Prev Next