THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION
THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION
Максимизация плотности вычислений (на единицу объема) Минимизация тепловыделения Если вычисления стирает один бит информации то при этом выделяется энергия по меньшей мере E = ln(2) * k * T k - константа Больцмана T - температура Классика: вычисления идут только в точках стабильного сигнала Квантовые: вычисления идут не только в точках стабильного сигнала состояния имеют ненулевую амплитуду во многих местах в одно время (квантовый паралелизм) C-bits {0,1} Irreversible Reversible Reversible Logic логически: информация остается (например AND не reversible - кушает информацию). физически: сколько сигналов ввели - столько и вывели (в смысле состояний 0/1, т.е. нигде ничего не вводили/ выводили Irreversible логические элементы - рассевивают мощность в окружение. потому что у них связи с source и sink
Квантовые вычисления не могут быть копированы (no fun-out) не могут быть стерты (no fun-in) количество выходных линий = количеству входных линий т.е. вычисления идут как обмен сигналов данные идут векторами это q-bits (кубиты) - например пара {A, A#} Позволяются только линейные структуры с линейными логическими элементами Циклы не позволяются Топология квантовых вычислений
Плохая:
Могут реализовываться на основе квантовых элементов, оптических элементов или CMOS. Reversible элементы
NOT
CNOT (Controlled NOT) (Reversible XOR) CNOT
COPY CNOT(X,0) = (X,X) на самом деле копирование не полное. Копируются только строго определенные состояния кубита 0 или 1.
CCNOT (Controlled-Controlled NOT) (Toffoli gate) CCNOT
AND CCNOT(X1, X2, 0) = (X1, X2, X1 AND X2)
В квантовой логике мы платим за пересечение проводников SWAP
(CSWAP - Controlled SWAP) Fredkin gate CSWAP
Полусумматор
Полный сумматор
Квантовые основы
Кубит: Qubit (Quantun-bit)
Сфера Блоша (Bloch)
2-кубиты
Квантовые элементы
H (Квадратный корень из NOT)
Оптическая имплементация H и пример NOT:
X (NOT)
Y
Z
Phase Shift
Rotate
Упрощение сложных функций: U = V^2 Сложные квантовые элементы
U = V^4
Более сложные примеры: