71.4.2. КОЛОРМЕТРИЯ




THIS SECTION IS UNDER CONSTRUCTION




Что такое цвет?



Чуствительность глаза





Человек в среднем различает ~ 3 * 10^5 цветов из них: 256 оттенков интенсивности 200 градаций цветового тона (128 для красного) 10 уровней насыщенности (16 для желтого, 23 для красного)

Чуствительность глаза к RGB

Чувствительность глаза к CIE XYZ

Аддитивные и субтрактивные цвета:

Аддитивные цвета это когда они складываются. например источники света - пиксели на экране. Основные аддитивные цвета: Red красный Green зеленый Blue синий

Субтрактивные цвета - цвета которые вычитаются т.е. не отдают, а поглощают, как например пичменты чернил на бумаге. Основные субтрактивные цвета: Cyan голубой Magenta пурпурный Yellow желтый Вот какаим образом рождается цвет из субтрактивных цветов:

Смешивание цветов:




Цветовые модели

RGB/CMY



R G B Red (1 0 0) Blue (0 0 1) Green (0 1 0) Black (0 0 0) Yellow (1 1 0) Cyan (0 1 1) Magenta (1 0 1) White (1 1 1) Grey (0.5 0.5 0.5) Собственно говоря RGB куб является также и CMY кубом |C| |1| |R| |M| = |1| - |G| |Y| |1| |B| C M Y Cyan (1 0 0) Magenta (0 1 0) Yellow (0 0 1) Black (1 1 1) White (0 0 0) Red (0 1 1) Green (1 0 1) Blue (1 1 0)



















На практике кроме CMY в целях экономии цветных расходных материалов используют CMYB. CMYB это CMY + Black (черный) Поскольку равные количества CMY дает Black, то можно его напечатать, а поверх разницу между цветами и black, будет тоже самое. CMYB K = min(C,M,Y) Ck = C - K Mk = M - K Yk = Y - K


HLS

HLS (Hue-Lighness-Saturation) оттенок-светлота-насыщенность).

Н как у HSV S как у HSV Но L отличается, не простой конус, а двойной конус. H L S Red (0' 0.5 1) Green (120' 0.5 1) Blue (240' 0.5 1) Black (X 0 X) White (X 1 X) Преобразование из RGB: L = [MAX(R,G,B) + MIN(R,G,B)] / 2 if (MAX(R,G,B) == MIN(R,G,B) then S = 0 H = undefined else if L < 0.5 then S = (Max-Min) / (Max+Min) else S = (Max-Min) / (2 - Min - Max) endif endif if R = Max then H = (G - B) / (Max - Min) else if G = Max then H = 2 + (B - G) / (Max - Min) else // B = Max H = 4 + (R - G) / (Max - Min) endif H = H * 60' if H < 0 then H = H + 360'


HSV

Hue-Saturation-Value цвет-насыщенность-яркость Н - угол (цветовой тон) 0'-360' S - насыщенность 0..1 V - яркость 0..1 Откуда растут ноги:





HSV - это цветовой конус



H S V Red (0' 1 1) Green (120' 1 1) Blue (240' 1 1) Преобразование из RGB: V = MAX(R,G,B) S = (V - MIN(R,G,B)) / V H = 60' * {1/(S*V) * (F(V-R)*(G-B) + F(V-G)*(B-R) + F(V-B)(R-G)) + (2 + 2F(V-B)) * F(V-R)} где F(X) = | 1 X == 0 | | 0 X != 0 |


TLS

Tone-Saturation-Layer T - цветовой тон (-1..1) S - насыщенность (0..1) L - уровень (0..1) Преобразование из RGB: L = (R + G + B) / 3 S = SQRT{(R - L)^2 + (G - L)^2 + (B - L)^2} / L / SQRT(6) T = sign(G - B) * acos(2 * (R-L) - (G - L) - (B - L)) / SQRT(6 * PI * SQRT{(R-L)^2 + (G-L)^2 + (B-L)^2})


XYZ



X + Y + Z = 1



RGB на XYZ:

|X| | 2.36460 -0.51515 0.00520| |R| |Y| = |-0.89653 1.42640 -0.01441| * |G| |Z| |-0.46807 0.08875 1.00921| |B|




YIQ

YIQ - цветовая схема используемая в телевидении в США (в NTSC) Y brightness (тоже самое как CIE Y) I (orange-cyan color) синфазный сигнал Q (green-magenta color) интегрируемый сигнал |Y| |0.30 0.59 0.11| |R| |I| = |0.60 -0.28 -0.32| * |G| |Q| |0.21 -0.52 0.31| |B|


YUV

YUV Y - brihtness U,V - vertical colors

Y = 0.3R + 0.59G + 0.11B Y = 0 black Y = 1 white |Y| |0.299 0.58 0.14| |R| | 0 | |U| = |0.500 -0.41 -0.08| * |G| + |128| |V| |0.169 -0.33 0.50| |B| |128| |R| |1 0 1.402| / |Y| | 0 | \ |G| = |1 -0.344 -0.714| * | |U| - |128| | |B| |1 1.772 0 | \ |V| |128| /

Index Prev Next